Служебная, представительская и жилая зоны составляют 75-80% любого

0
10

Функциональные требования к современным дипломатическим представительствам определяются необходимостью создания нормальных условий для работы и проживания всех сотрудников дипломатического учреждения в течении всего срока пребывания.
Статья 2 Венской конвенции оговаривает право государства пребывания, при отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства, предложить, чтобы численность персонала сохранилась в пределах, которое государство пребывания считает разумным и нормальным, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства. Данное положение имеет некоторое противоречие с точки зрения международного права, так как предоставляет право одному государству решать вопросы другого государства в части определения численности персонала посольства. Более того, определение разумности и нормальности количественного состава персонала должно принадлежать не столько государству пребывания, сколько аккредитующему государству. Однако средние показатели по численности сотрудников посольства различных государств в тех или иных странах могут отличаться достаточно сильно. Так, в посольствах США числится 100 и более человек персонала, в то время как для других стран устанавливаются ограничения до 20 человек. Соответственно и дипломатические комплексы у США в ряде стран занимают территории больших размеров.
В нормативных рекомендациях МИД РФ предусмотрена классификация посольств на три группы в зависимости от числа сотрудников: 35 человек, 70 человек, 100 человек. На основании международных правовых норм при изменении политических условий государство пребывания может потребовать сокращения численности персонала посольства. Построенный дипломатический комплекс из расчета 70 человек штата «на половицу» опустеет, что вызовет нарекания по поводу архитектурного проекта. Или наоборот — количество персонала увеличивается, площади остаются прежними, это ведет к тесноте, неудобству, нарушению безопасности проживания. Подобные несоответствия прямо или косвенно влияют на комфортность биопсихологической среды для деятельности и отдыха сотрудников, вынужденных долгое время жить в непривычных условиях.
В процессе рассмотрения функциональной организации планировочной структуры дипломатических учреждений было выявлено более 100 типов помещений различного функционального назначения. Для выработки наиболее рациональных архитектурно-планировочных решений необходимо провести анализ этих групп помещений по различным количественным и качественным показателям и критериям.
Для обеспечения нормального функционирования помещения дипломатического учреждения должны существовать следующие функциональные зоны: представительская, служебная, жилая, культурно-рекреационная, обслуживающая.
Данные зоны, в свою очередь, для создания комфортных условий работы и проживания делят на следующие группы основных и вспомогательных помещений:
— представительские (вестибюли, залы приемов, гостиные);
— подсобные (санузлы, сервировочные, кухни, гардеробы);
— служебные (кабинеты);
— служебно-вспомогательные (технические и рабочие комнаты персонала);
— консульские (зал выдачи виз, рабочие комнаты, санузлы, комнаты для собеседования);
— обслуживающие (охрана, гаражи, мастерские, прачечная, помещения инженерного оборудования)
— жилые (квартиры, жилые комнаты);
— учебные (классы, библиотека, преподавательские);
— клубные (конференц-зал, кинозал);
— медицинские (кабинеты врачей, процедурная, стационар, морг);
— спортивные (спортивные площадки, бассейн, раздевалки, душевые).
Служебная, представительская и жилая зоны составляют 75-80% любого дипломатического объекта. По количеству персонала дипломатическое представительство может иметь значительные отличия: от малых объектов в виде городского особняка до комплекса зданий и сооружений, где каждая функциональная зона представлена отдельным зданием. В малых дипломатических объектах применяются полифункциональные архитектурно-планировочные зоны по принципу объединения представительских и служебных зон в одном архитектурном объеме. При ограничении площади участка в этот объем возможно включить и резиденцию (квартиру) посла, главы дипломатического представительства. Анализ особенностей дипломатических объектов показал, что наиболее рациональным является объединение помещений по принципу функциональных связей в несколько планировочных групп: служебно-представительскую, консульскую, жилую, обслуживающую.

Читать также  Кому доступна хорошая медицина?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here