Ряд государств

0
9

Для Кабула была разработана градостроительная концепция развития, где функциональные зоны города получили завершенный вид: правительственную зону с парадными площадями формируют общественные здания, зона жилой застройки имеет деление на жилые районы, промышленная зона связана с зоной внешнего транспорта, выделены рекреационные зоны. В 1980 г. население города достигало 1 млн чел. Позднее оно снижалось в зависимости от активности военной эскалации в городе. Уровень и формы занятости остались традиционно восточными, точно так же как система обслуживания, сети и коммуникации. 37% городских территорий занимают сельскохозяйственные угодья.
Планировочная структура Катманду формировалась самопроизвольно. Главная ось города — центральная торговая улица, идущая с севера на юг. Население Катманду не превышает 300 тыс. жителей. Памятники архитектуры рассеяны по территории города, не образуя особой планировочной зоны. Транспорт развит недостаточно, многие центральные улицы имеют критические уклоны и малую ширину проездов, отсутствуют тротуары. Мелкие сельскохозяйственные наделы находятся в черте города. Средняя этажность застройки 3 этажа. По уровню обслуживания Катманду значительно уступает многим столицам стран Азии.
В настоящее время население Дели превышает 5,2 млн чел., что ставит его в ряд крупнейших городов мира. Дели имеет полицентрическую структуру генплана с лучевой системой главных магистралей. В Дели можно выделить: правительственный центр, торговый и деловой центры, историческую часть, жилую зону, промышленные зоны и зоны внешнего транспорта.
Население Пномпеня составляет 1,2 млн чел. На протяжении своего развития город имел регулярную планировочную структуру застройки. Со второй половины ХХ в. Пномпень интенсивно застраивался крупными общественными зданиями и комплексами. С точки зрения функционального зонирования в Пномпене можно выделить центральные районы правительственной застройки, жилые и рекреационные зоны.
Разработав генеральный план Бразилии по типу линейного города, авторы проекта (арх. Л. Коста и О. Нимейер) решили ряд проблем функционального зонирования и транспортного обеспечения. Общественные и правительственные учреждения группируются вокруг площадей центральной оси, которая делит жилую застройку на две примерно равные части.
Промышленная и коммунально-складская зоны вынесены в пригород. Бразилия в настоящее время имеет население более 1,5 млн чел., достаточно высокий уровень обслуживания и развитые системы коммуникаций. Благодаря активному внедрению западной технологии технический уровень строительства также выше, чем во многих странах Латинской Америки.
Гавана является столицей островного государства Куба. Население Гаваны превышает 1,9 млн чел., что ставит ее в ряд крупнейших городов региона. В генплане выделяется историческая часть города испанской колониальной застройки. В структуре Гаваны можно выделить правительственную зону застройки, эти современные районы протянулись вдоль побережья, здесь расположены отели, рестораны, общественные и административные центры, открытые пространства парков и бульваров. Главная магистраль района связывает его с международным аэропортом. Промышленные и коммунально-складские зоны группируются вблизи Гаванской бухты.
На основе анализа развития столичных городов можно выделить три планировочных типа:
— самопроизвольное развитие планировки в виде хаотичной застройки города,
— целенаправленное плановое развитие в виде геометрически правильных кварталов и районов,
— смешанное развитие (планировочная структура города имеет как правильные, так и произвольные формы).
Строительство новых столичных городов ХХ в.: Бразилии, Канберры, Нукшота, Додомы — идет исключительно в рамках утвержденных генеральных планов.
Столичные города могут иметь несколько функциональных зон: правительственные, промышленные и транспортные, исторические и рекреационные.
По количеству населения столичные города могут быть крупнейшими (свыше 1 млн чел.), большими (1 млн — 500 тыс.), средними (500 тыс. — 50 тыс.) и малыми (менее 50 тыс. чел.).

Читать также  Специфические особенности формирования архитектуры дипломатических комплексов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here