Функциональные требования к современным дипломатическим представительствам

0
10

Проведению каждого приема предшествует тщательная подготовка. Нужно определить вид приема с учетом цели, ради которой он организуется, место проведения, составить список приглашенных, заблаговременно заполнить и разослать приглашения, составить меню и план рассадки за столом, если речь идет о завтраке, обеде, ужине.
Посол предпочитает устраивать приемы в своей резиденции или в здании посольства. С учетом правового статуса резиденции посла и посольства приходящие к послу гости оказываются в этом случае как бы на территории государства, представляемого послом.
На приемах принято использовать столовую посуду хорошего качества: хрусталь, фарфор, серебро. Живые цветы на столах и в гостиных придают помещениям праздничность и уют. В особо торжественных случаях на приеме в честь главы государства при входе его в зал исполняются гимны страны гостя и страны пребывания. Во время таких приемов возможны концерты, исполняется национальная музыка принимающей страны и страны гостя. По окончании приема главный гость в сопровождении хозяина первым покидает прием. Оркестр в это время исполняет торжественный марш. Перед зданием, где проходит прием, иногда выстраивается почетный караул, который отдает воинские почести при приезде и отъезде главного гостя.
При приемах типа завтрак, обед, ужин гости рассаживаются за столом в строго определенном порядке. Места за столом делятся на более почетные и менее. Самое почетное место — справа от хозяйки (на приеме с участием женщин) и справа от хозяина (на мужском приеме). Далее идут места слева от хозяйки, слева от хозяина. По мере удаления от хозяйки и хозяина места становятся менее почетными.
Помимо вышеперечисленных обязательных мероприятий дипломатической деятельности, дипломатическая служба обязательно включает в себя сбор и подготовку информационных материалов по различным вопросам международных отношений и мировой политики. Особое место занимает подготовка международных договоров и дипломатических документов, куда входят: выступления государственных деятелей, послания, ноты, меморандумы, письма, телеграммы глав государств и правительств. Составление дипломатических документов является одним из важнейших направлений работы дипломатических учреждений. Как правило, контроль за дипломатической перепиской возлагается на протокольную службу.
В международной дипломатической практике наиболее часто применяются следующие виды дипломатической переписки:
1) личные ноты;
2) вербальные ноты;
3) памятные записки;
4) меморандумы;
5) частные дипломатические письма.
Вся дипломатическая документация и корреспонденция носит конфиденциальный характер и отправляется по специальным каналам связи. Отдельные формы документов доставляются только с дипломатическими курьерами.
С точки зрения специфических особенностей формирования архитектуры дипломатических объектов, на основе рассмотрения основных видов дипломатической деятельности можно сделать следующие выводы. Дипломатические объекты должны включать в себя специальные функциональные зоны по приему и размещению достаточно большого количества приглашенных гостей. Помещения по приему должны иметь как минимум две составляющие: обеспечение парадных банкетов и парадных выступлений как официального, так и культурного уровня. Возможна организация приемов на открытом воздухе на территории посольства.
Важной особенностью является определение статуса дипломатического представительства. По своему статусу все дипломатические объекты можно разделить на три основные группы: посольства, постоянные представительства и консульства. Если посольства и консульства имеют юридически устоявшийся статус международного учреждения, то статус постоянного представительства определяется специальными требованиями и отдельными двусторонними договорами.
Служебная деятельность дипломатов требует организации офисных помещений и специальных материально-технических обслуживающих средств, куда входят средства связи и телекоммуникаций, автомобильный транспорт.
Размещение дипломатических объектов должно быть приближено к правительственным зданиям, резиденции главы государства и быть в транспортной доступности к международным средствам коммуникаций: аэропортам, портам, вокзалам.

Читать также  Мебель для руководителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here